суббота, 12 сентября 2015 г.

пещера 200 лет Симферополю- 1 часть

Шахта 200 лет Симферополю одна из красивейших пещер Караби в Крыму. Здесь находятся практически все существующие формы натеков сталактиты, гелектиты, коралиты и т. д. Запоминается эта пещера, в первую очередь, благодаря бесчисленным кристаллам, преображающим обычный внутрипещерный пейзаж в какую-то зимнюю сказку… 
 Пещера открыта и исследована в 1984 г. Вход небольшое отверстие на поверхности земли. Оно ведет в небольшую камеру в дальнем конце которой имеется вход в купол зала, до дна 65 м. На дне с большой площадки идет несколько боковых ходов богато украшенных натёками. Рядом имеется табличка с надписью «Шахта открыта в 1984 году симферопольскими спелеологами КТО СЮДА С КИРКОЙ ПРИЙДЕТ ОТ КИРКИ И ПОГИБНЕТ». 
 С площадки идет продолжение, колодец 30 м на дно следующего зала. Дальше есть ещё наклонный колодец 10 м, немного пройти и начинается ход «Зубы дракона», где надо пролезть между торчащими сверху и снизу натеками, после которого попадаешь в самую красивую галерею пещеры. Есть еще продолжение колодцы 20 м и 80 м. В пещере имеется несколько ванночек с водой. Внушительные объёмы, разветвляющиеся в пространстве ходы, разноцветные и разнообразные натёчные образования, ванночки с прозрачной водой, кристаллы исландского шпата - и всё это при температуре около +10 градусов и безо всяких шкурников и сифонов... В общем, очень красивая пещера категории 2А.

В эту пещеру мы ездили дважды. Первая поездка была еще летом. Она была спонтанной, быстрой и ночной и, пожалуй, сумасшедшей:). Выехали вечером на Караби и хотели пройти пещеру ночью, потому как утром нужно было быть в городе, т .к. у Жеки был самолет в этот день. Но  как оказалось, навеска заняла много времени. Перед походом, в тот же день был куплено мной спусковое устройство с антипаникой фирмы Венто. Я начала спуск в пещеру первая. Женя меня страховал веревкой дополнительно. Проехав буквально на стопере 6 метров я поняла, что ехать на нем не получится....Внутренний голос, сразу мне это сказал, но было уже поздно, когда висишь на веревке в горлышке бутылки(вход в пещеру), а под тобой ты не представляшеь сколько. Я знала, что 35. но не представляла как на деле это будет выглядеть. Ты спускаешься, спускаешься, а дна все нет и нет... Где-то на высоте 15 метров я застряла так, что прыгала и ерзала на веревке до слез. Венто заело или закусило, я не поняла. У меня уже почти ноги затекли. Он не реагировал на нажатие ручки, я вообще не могла ее нажать. Не хватало сил. Уже не знаю каким чудом я на нем все-таки спустилась... Мне это стоило колоссальных усилий физических и моральных... Села и давай реветь. Ноги трусятся. Руки тоже. Венто. Мать его так!!!! Жека спустился без проблем. В ту ночь мы спустились лишь на первую полку. Погуляли там. Полазили. Было уже начало третьего ночи. Решили, что пока выберемся  уже не будет сил ехать, а Жеке рулить домой еще. В итоге в 5 утра, мы были на беседке Караби. Варили кофе и слушали, немного танцуя, "ногу свело". Прелестный кофе и великолепный рассвет. Солнышко вставало, птички пели. Мы в порядке и едем домой. Дорога была пустая и мы домчали очень быстро. На тот момент я сказала, что ноги моей больше не будет в этой пещере, но как оказалось, Женины уговоры 12 сентября дали свои плоды.  Но уже спускались мы страхуя друг друга, рядом, на двух веревеках и я была уже с другой спусковухой. Во время спуска постоянно всплывали в памяти моменты моего прошлого спуска. Я паниковала... Но муж, спасибо ему большое, вселял в меня уверенность и давал силы для спуска дальше.  

Сегодня будут фото с поездки от 29 августа.  До первой полки глубиной -35 метров. 

Вольность в виде пива и гадкой лапши перед пещерой.

Сборы. Накануне получили новые комбезы и изотермики пошили.

Табличка пещеры

На самом деле была вот такая темная ночь

Вход в пещеру очень узкий. А выбираться из нее еще веселее. Хорошо, когда есть внизу муж, который тебя подталкивает:) На фото Женя спускается в нее.

Уже на полке. Особо не фоткали. Много ходов в разные стороны с этой полки, но все мокрое и в глине.

Цвета от желтого до темно красного.







Знаменитая табличка. Вблизи не получилась. Про то, что кто с киркой прийдет, тот от кирки и погибнет. 











жду на полке подъема Жени

 Подниматься ему долго. 35 метров жумариться вверх. Пещера представляет из себя бутылку. ты под куполом, на тонких веревках.




Самое красивое будет внизу пещеры. В секретном зале, за Зубами Дракона.
Но это уже в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий